Скандал вокруг твита BBC: мемориал советским солдатам назвали памятником насильникам

0
69

На русскую службу Би-би-си ополчились из-за твита патиоты-идиоты

Вокруг русской службы Би-би-си развивается скандал, напоминающий травлю «Дождя» зимой 2014 года. После выхода материала об ужасах Второй мировой войны блогеры, журналисты и депутат «Единой России» Александр Сидякин раскритиковали Би-би-си за твит, в котором мемориал с захороненными советскими солдатами назвали «могилой неизвестного насильника».

Документальные фильмы и программы Би-би-си известны изучением сложных тем, и эта история — это взгляд на сложную проблему сексуального насилия в Берлине конца Второй мировой войны. В ней содержатся интервью с историками, экспертами и женщиной, вспоминающей о собственном опыте того времени, приводятся письма, медицинские документы и содержимое дневников очевидцев, включая одного советского солдата.

Эта история проясняет, что сексуальное насилие происходило с обеих сторон. В сюжете изучается, как немецкие солдаты занимались зверствами, включая изнасилования, на советской земле во время операции «Барбаросса». Мы повествуем о советском солдате, который говорил, что не замечал изнасилований за своими сослуживцами, и описывал, как они помогали немецким жителям Берлина — например, распределяя еду. В статье также достаточно времени уделено изучению сложности установления масштабов изнасилований со стороны советских войск.

Мы понимаем, что история поднимает огорчительные проблемы, но верим, что мы взялись за них честно и всеобъемлюще.

пресс-служба Би-би-си

Обновлено в 17:27: Би-би-си удалила исходный твит и извинилась за него, однако статья осталась на сайте.

Однако это устроило не всех.

Твит Би-би-си был опубликован ещё днём 24 сентября и с тех пор набрал 150 ретвитов — в несколько десятков раз больше, чем набирают другие твиты издания.

В статье, приуроченной к выходу книги советского офицера Владимира Гельфанда, рассказывается о «некоторых малоизвестных страницах истории последней мировой войны». При этом авторы материала признают, что критический тон в адрес истории Второй мировой войны может вызвать неодобрение.

Некоторые полагают, что критический подход к прошлому неэтичен или просто недопустим, учитывая героические жертвы и гибель 27 миллионов советских граждан. Другие считают, что будущие поколения должны знать истинные ужасы войны и заслуживают того, чтобы увидеть неприукрашенную картину.

русская служба Би-би-си

Большая часть статьи посвящена изнасилованиям, которыми якобы занимались советские солдаты на пути к Берлину. По данным авторов Би-би-си, мемориальный комплекс в берлинском Трептов-парке «Воин-освободитель», где захоронено около 7 тысяч советских солдат, местные жители иногда называют «могилой неизвестного насильника».

Памятник «Воин-освободитель» в Берлине

Хотя оригинальная статья журналистки Люси Эш (Lucy Ash) вышла на английском языке ещё 1 мая 2015 года, тогда в рунете на неё никто не обратил внимание. Однако твит на русском языке мгновенно вызвал массовую критику.

Глава холдинга News Media Арам Габрелянов пообещал найти авторов сообщения.

Тем не менее некоторые из блогеров поддержали Би-би-си.

25 сентября депутат «Единой России» Александр Сидякин опубликовал у себя в микроблоге скан официального запроса на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки. Сидякин попросил проверить твит на предмет «признаков состава преступления, в том числе экстремистской направленности».

Если в Генпрокуратуре сочтут твит экстремистским, ведомство может потребовать у Роскомнадзора заблокировать к нему доступ в России. При этом в запросе Сидякина не упоминается сама статья на сайте Би-би-си.

При этом в Би-би-си продолжили развивать тему солдат-насильников и вечером 25 сентября.

Генеральный продюсер русской службы Би-би-си Андрей Горянов заявил TJ, что не даёт комментарии от лица компании, и посоветовал обратиться в головной офис Би-би-си в Лондоне. Там оперативного комментария предоставить не смогли.

В январе 2014 года похожий скандал произошёл вокруг «Дождя»: тогда из-за опроса о блокаде Ленинграда, размещённого на сайте и в эфире телеканала, ряд кабельных операторов исключил «Дождь» из своих пакетов услуг. Однако этот случай оказал в том числе положительное влияние на бизнес телеканала: он занялся развитием модели платных подписок, и к марту 2015 года их число составило 61 тысячу. В сентябре инвестор «Дождя» Александр Винокуров заявил, что по прогнозу итогов второго полугодия доход от платной подписки составит около 50% выручки телеканала.

Источник: На русскую службу Би-би-си ополчились из-за твита, в котором мемориал советским солдатам назвали памятником насильникам